Инструкцию, представленную в формате .doc (Microsoft Word) можно скачать здесь (доступно только из корпоративной сети ИжГТУ):

Install.doc

Дистрибутив программы Notes6_5_3.exe находится по адресу ftp://doc1.istu.ru. При его загрузке нужно указать:

  • идентификатор пользователя: doc
  • пароль: doc1

Установка Lotus Notes на рабочих станциях

Установка рабочей станции (клиента) LotusNotes состоит из двух этапов:

  • инсталляция клиента LotusNotes (программа Notes6_5_3.exe);
  • настройка параметров клиента LotusNotes.

1. Установка рабочей станции Lotus Notes

Выполняется с правами администратора компьютера.

1.   Для установки клиента Lotus Notes for Windows запустите программу Notes6_5_3.exe.

1

В появившемся окне нажмите на кнопку  [Далее].

Укажите папку для хранения распакованных файлов и нажмите на кнопку  [Далее].

2

2.   Прочтите лицензионное соглашение.

3

Если вы признаете это соглашение, вы­берите параметр Я принимаю лицензионное соглашение и нажмите на кнопку [Далее].

3.   Введите имя руководителя подразделения и название организации:

4

Установите переключатель «Установить приложение для» в нужное положение.

При этом следует помнить, что положение только для меня применяется, если на компьютере работает только один работник, являющийся и администратором компьютера, и пользователем. Если на компьютере работают разные пользователи, то нужно выбирать значение «всех пользователей данного компбютера».  Вторая часть установки приложения - настройка параметров клиента LotusNotes при этом положении переключателя будет вестись с правами учетной записи того пользователя, для которого будет выполняться настройка.

Нажмите на кнопку [Далее].

4. Определите диск и директорию для программных файлов Notes и для каталога данных Notes:

По умолчанию файлы размещаются в директориях C:\Lotus\Notesи C:\Lotus \Notes\Data. Нажмите на кнопку [Далее].

5

5. Выберите нужные компоненты инсталляции:

6

Нажмите на кнопку [Далее].

6. Подтвердите готовность к инсталляции и укажите, необходимо ли сделать Lotus Notes почтовой программой по умолчанию:

7

Нажмите на кнопку [Далее].

7.   По завершении инсталляции нажмите на кнопку [Готово ].

2. Настройка клиента Lotus Notes

Перед первым запуском Notesна рабочей станции убедитесь, что вы знаете:

• точное написание имени главного почтового сервера Domino (docSRV/ISTU, DNS– имя doc1.istu.ru);

• точное написание имени пользователя, под которым он был заре­гистрирован на сервере Domino (Фамилия руководителя подразделения);

•  пароль пользователя для его учетной записи (при создании учетной записи установлен пароль 12345678);

• точное местонахождение учетной записи (при первоначальной установке клиента LotusNotes– на сервере Domino, выбирается автоматически;

при повторной установке – местоположение файла ХХХХ.id, принадлежащего руководителю подразделения – на диске ПЭВМ, на которой клиент был установлен ранее);

• тип сетевого соединения и сетевой протокол - для связи с сервером Domino (TCP/IP).

2.1. Этапы настройки

1.   Запустите Lotus Notes на рабочей станции с правами того пользователя, который будет работать с приложением «Босс – Референт»:

8

В появившейся на экране форме нажмите на кнопку [Далее].

2.   В следующей экранной форме введите имя пользователя, на рабо­чем месте которого устанавливается Notes:

9

С помощью переключателя укажите необходимость подключения к серверу Domino. Введите его наименование в поле DominoServer.

Нажмите на кнопку [Далее].

3. Установите переключатель в положение «Настроить подключение по локальной сети».

10

Нажмите на кнопку [Далее].

4.   Для получения доступа к системе используется файл xxxx.id, формируемый сервером при создании учетной записи для каждого пользователя. Если LotusNotesдля пользователя устанавливается первый раз, то этот файл хранится на сервере Dominoи используется автоматически. Если ID-файл пользователя не хранится на сервере Domino, укажите его местоположение с помощью кнопки [Browse.. . ].

11

12

Нажмите на кнопку [Далее].

Примечание: если Lotus Notes была установлена на компьютере, то ID-файл может находиться на компьютере в каталоге disk:\Program Files\lotus\notes\data. Если ID-файл отсутствует на ПЭВМ, то его можно получить у администратора, написав e-mailпо адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подтвердите необходимость копирования ID-файла в адресную книгу в появившемся на экране диалоге.

5. Введите пароль.

13

6. В следующем окне Снимите галочку для службы мгновенных сооб­щений.

Нажмите на кнопку [Далее].

7.   Не указывайте дополнительные сервисы, которые будут запускаться на компьютере.

Нажмите на кнопку [Далее].

8.   По окончании инсталляции программа сообщит о ее успешном завершении, предложит назначить программу LotusNotes в качестве почтовой по умолчанию

14

и предложить настроить стартовую страницу:

15

При первоначальном запуске рекомендуется выбрать пункт «Значения по умолчанию», а настройку выполнить в будущем.

9. Если соединение с сервером прошло успешно, Notesразмещает на рабочем пространстве значки трех баз данных: Общая Адрес­ная книга, Личная Адресная книга (создается на рабочей станции в каталоге данных Notes) и Почтовый ящик пользователя.

Чтобы отобразить рабочее пространство в окне программы необходимо открыть его окно.

Для этого рекомендуется вынести значек рабочего пространства на панель инструментов:

16

На свободном участке панели инструментов правой кнопкой мыши вывести меню и выбрать пункт «Параметры панели…»

В появившемся окне выбрать: «Настройки»-«Сортировать кнопки»-«по описанию» и в окне «Доступные кнопки» выбрать «Рабочая область»  - «ОК»

17

После этого, появится закладка «Рабочая область» , состоящая из нескольких листов. На первом из них будут находиться уквзанные выше базы данных.

В случае, если в процессе работы в системе документооборота потребуется настроить работу с другим сервером, в Личной Адресной книге необходимо создать и заполнить вспомогательный документ «Подключение».

Для этого необходимо двойным щелчком мыши открыть Личную Адресную книгу (базу данных names.nsf, представленную на рабочей области квадратом с надписью: «АК Фамилия – локальный компьютер»):

18

В появившемся окне нажать кнопки Создать-Подключение и заполнить данные на двух закладках: «Основные» и (следующий рисунок) …

19

… «Дополнительно»:

20

В созданной карточке «Подключение» на вкладке Основные ука­зывается имя сервера docistu1/ISTU, тип подключения (чаще всего Локальная сеть) и сетевой порт: TCP/IP.

На вкладке Дополнительно заносится IP-адрес сервера в поле Адрес конечного сервера:

docistu1.istu.ru

Нажать кнопку «Сохранить и закрыть».

3. Запуск СДОУ «Босс-Референт»

Для запуска системы документооборота «Босс-Референт» необходимо на Рабочей области открыть базу данных «Коммутатор». Для этого нужно нажать Файл-База данных – Открыть:

21

в поле «Сервер» выбрать сервер docSRV/ISTU, в окне «База данных» выбрать Referent\Коммутатор и нажать кнопку «Открыть».

При первом обращении к базе данных возможно появление запроса системы безопасности о создании перекрестного сертификата:

22

для организации /ITC/RU, на который нужно ответить кнопкой «Да».

Также возможно оповещение системы защиты, на который нужно ответить так: в поле Действие выбрать «Доверять автору подписи для выполнения этого действия». В показанном ниже окне автором подписи является компания «I.T. Co. Development Team/ITC/RU».

23

После этого бедет запущена база данныъ «Коммутатор». Однако, если на ПЭВМ раньше уже была установлена СДОУ «Босс-Референт», возможно появление следующего вопроса:

24

на который нужно ответить утвердительно. После этого откроется база «Коммутатор»:

25

Она предназначена для настройки СДОУ «Босс-Референт» для конкретного пользователя. Настройка состоит в том, чтобы выбрать необходимые для работы базы данных, которые перечислены в базе «Коммутатор». Для выбора нужной базы следует выбрать базу и нажать кнопку «Открыть». Для начала работы рекомендуется открыть базы «Кабинет»,  «Документы», «Конференция», «Поручения»,  «Служебные записки»,  «Совещания», «Согласование», «Справочник».

Инструкции для дальнейшей работы в СДОУ «Босс-Референт» находятся в базе «Конференция».

По всем возникающим вопросам обращаться к Подгорных Сергею Александровичу

E-mail: s_a_spa@doc1.istu.ru

Тел.: 2-19