Ниже приведена настройка веб-интерфейса почтового сервера ИжГТУ, а также настройка клиентской почтовой программы Mozilla Thunderbird, позволяющая помещать входящие письма, помеченные как спам, в отдельную папку, созданную на сервере (в случае использования веб-интерфейса) или на локальном компьютере (почтовая программа).

 

1. Веб-интерфейс.

a) Вход на почтовый сервер

  • Откройте любой предпочитаемый вами веб-браузер.
  • В адресной строке введите "mail.istu.ru".
  • В открывшейся странице введите свое имя пользователя (ваш почтовый адрес) и пароль, и нажмите кнопку "Войти". Если ваш адрес оканчивается на "istu.ru", то вместо почтового адреса можно написать только то, что есть до знака "@".

b) Создание папки для спама

  • Перейдите по ссылке "Папки" в правой верхней части страницы.
  • Под кнопкой "Создать" выберите из списка "Почтовый ящик", если он еще не выбран.
  • Ниже в пустом поле введите "Spam". 
  • Нажмите на кнопку "Создать".

c) Задание правила фильтрации спама, обнаруженного почтовым сервером

  • Перейдите по ссылке "Управление почтой" (выше ссылки "Папки").
  • Справа от кнопки "Добавить правило" ввести название правила (например, "collect spam").
  • Нажмите на кнопку "Добавить правило".
  • В колонке "Приоритет" выберите приоритет для правила выше, чем для всех существующих правил (если здесь у вас уже были какие-то правила).
  • Перейдите по ссылке "Изменить" справа от названия нового правила.
  • Задайте условие фильтрации: "Данные" установите в "Поле заголовка", "Операция" - "Равно", "Параметр" - "X-Alert: possible spam!", нажмите кнопку "Модифицировать".
  • Задайте действие №1: "Действие" установите в "Записать в", "Параметр" - в "~user/Spam", где user - ваше имя пользователя (до символа @ в почтовом адресе), нажмите "Модифицировать". 
  • Задайте действие №2: "Действие" установите в "Выбросить", "Параметр" оставьте пустым, нажмите "Модифицировать".
  • Перейдите по ссылке "Правило "collect spam"", нажмите "Модифицировать". 

d) Предотвращение переполнения почтового ящика

  • Перейдите по ссылке "Настройки", затем "Папки" (на странице - нижняя ссылка).
  • Установите параметр "Папка для спама" в значение "Spam".
  • Установите параметр "При Выходе, удалять весь Спам старше чем" в любое удобное для вас значение.
  • Нажмите кнопку "Модифицировать". 

Примечания:
1.1. Если вы не хотите, чтобы письма, с высокой вероятностью являющиеся спамом, оставались в вашем почтовом ящике, можно не создавать папку для спама и не задавать первое действие фильтра. В этом случае письма, помеченные как спам, ТЕРЯЮТСЯ БЕЗВОЗВРАТНО.
1.2. Если вы случайно удалили (любым образом) письмо, в том числе и подозрительное на спам, отменить последствия данной операции невозможно. 
1.3. Правила, которые должны распределять сообщения без фильтрации спама, должны стоять до фильтра, а все другие - после. Дополнительную информацию о создании правил смотрите здесь
1.4. В случае использования веб-интерфейса, необходимо периодически очищать папку "Spam" (посредством настроек, указанных в пункте c), или вручную), поскольку суммарный объем накопившихся писем может превысить объем вашего почтового ящика, и в таком случае адресованные вам письма перестанут приниматься сервером. 

2. Программа Mozilla Thunderbird.

a) Настройка получения почты с mail.istu.ru

  • Из меню "Edit" выберите пункт меню "Account Settings...".
  • Нажмите кнопку "Add Account..." в левой нижней части окна.
  • На первой странице мастера настройки выберите "Email account". Для перехода к следующей странице нажимайте "Next", для возврата - "Back".
  • На следующей странице в поле "Your Name: " введите свое настоящее имя (ФИО), а в поле "Email Address: " свой почтовый адрес.
  • На следующей странице выберите тип сервера входящих сообщений - POP, впишите в поле "Incoming server: " строку "mail.istu.ru" (без кавычек), и установите галочку "Use Global Inbox", если у вас только один аккаунт или вы хотите получать входящие сообщения в общую для всех аккаунтов папку ("Local Folders" -> "Inbox").
  • На следующей странице в поле "Incoming User Name: " введите свое имя пользователя (до знака @).
  • На следующей странице введите имя аккаунта (любое), например, свой почтовый адрес или "Моя почта".
  • На следующей странице еще раз посмотрите, все ли вы правильно ввели и нажмите "Finish".
  • В боковой панели окна "Add Account" выделите "Outgoing server (SMTP)".
  • Нажмите на кнопку "Add" в открывшейся вкладке.
  • В окне "SMTP Server" введите следующие значения (без кавычек):
    • "Description: " - любая строка, например, "mail.istu.ru".
    • "Server Name: " - строка "mail.istu.ru".
    • "Port: " - "25".
    • Поставьте галочку "Use name and password".
    • "User name" - ваше имя пользователя (до знака "@").
    • Выберите для параметра "Use secure connection" значение "No"
  • Для сохранения настроек, нажмите "OK" в диалогах "SMTP Server" и "Account Server".

b) Создание папки для спама

  • Щелкните правой кнопкой мыши на "Local folders" в боковой панели.
  • Выберите из контекстного меню "New Folder...".
  • Введите название папки, например, "Spam". 
  • Нажмите "OK".

c) Задание правила фильтрации спама, обнаруженного почтовым сервером

  • Выделите в боковой панели папку "Inbox".
  • В меню "Tools" выберите пункт "Message filters...".
  • Нажмите кнопку "New".
  • Введите название фильтра, например, "collect spam"
  • Выберите "Match all of the following".
  • В списке, задающим заголовок для сравнения, выберите "Customize".
  • Введите название нового заголовка - "X-Alert", и нажмите на кнопку "Add".
  • Задайте условие фильтрации: "X-Alert" "is" "possible spam!", выбрав из списков соответствующие значения (первые два), и введя указанную строку в поле.
  • Задайте действие №1: "Move Message To" "Spam on Local Folders".
  • Задайте действие №2: нажмите кнопку "+", затем выберите действие "Set Junk Status to" "Junk".
  • Задайте действие №3: нажмите кнопку "+", затем выберите действие "Delete Message". 
  • Для сохранения созданного фильтра нажмите "OK".

d) Фильтрация спама, обнаруженного программой Thunderbird

  • Из меню "Edit" выберите пункт меню "Account Settings...".
  • В боковой панели появившегося окна выделите "Junk Settings", в категории для вашего аккаунта.
  • В открывшейся вкладке поставьте первые четыре галочки.
  • Ниже последней галочки "Move new junk messages to:" выберите "Other".
  • В списке-меню справа от "Other" найдите и выберите папку "Spam".
  • Снимите галочку "Authomatically delete junk mail older then .. days". 
  • Для сохранения изменений нажмите "OK".

d) Предотвращение переполнения почтового ящика

  • Из меню "Edit" выберите пункт меню "Account Settings...".
  • В боковой панели появившегося окна выделите "Server Settings", в категории для вашего аккаунта.
  • Снимите галочку "Leave messages on server". 
  • Для сохранения изменений нажмите "OK".

Примечания:
2.1. Если вы пользуетесь клиентом, отличным от упомянутого и не можете самостоятельно справиться с настройкой автоматического распределения почты по папкам, попробуйте установить программу Mozilla Thunderbird и попробовать настроить ее. 
2.2. Инструкции были приведены для версии 2.0.0.9. 
2.3. Последнюю версию программы Mozilla Thunderbird можно скачать здесь
2.4. Действие №2, а также пункт с) введены для использования возможностей встроенного в программу спам-фильтра, автоматически обучая его и разрешая программе самой перемещать подозрительные письма в папку "Spam", с целью дополнительного повышения эффективности фильтрации входящей почты. 
2.5. Если вы предпочитаете оставлять принятые сообщения на сервере, то необходимо будет периодически вручную удалять с него письма через веб-интерфейс, чтобы не допустить переполнения. 
2.6. Почтовый клиент, например Mozilla Thunderbird, принимает почту из папки "INBOX" сервера, то есть, если вы фильтруете сообщения на сервере (настройка в веб-интерфейсе), то подозрительные сообщения к вам на компьютер не придут. В таком случае становится босполезной настройка фильтрации в программе и теряется возможность автоматического обучения встроенного фильтра. Таким образом, если вы преимущественно используете почтовый клиент, а не веб-интерфейс, рекомендуется не настраивать какую бы то ни было фильтрацию на сервере. 

Последняя редакция: 19.11.2008 г.

По дополнительным вопросам, связанным с настройкой веб-интерфейса и почтового клиента, можно обратиться к Якимову И.Д., по Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 327.
По техническим вопросам обращаться на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..